Data Insight опубликовали отчет Интернет-торговля в России 2023
Основные показатели рынка онлайн-розничной торговли:
- Объем рынка увеличился на 48% и достиг 7,9 трлн рублей по итогам 2023 года.
- Количество заказов выросло на 80%, достигнув отметки в 5,12 млрд.
- Средний чек составил 1520 рублей.
Аналитики отмечают, что темпы роста интернет-торговли в 2023 году остались стабильными и чуть превысили ожидания. Основным фактором роста является стабилизация экономической ситуации.
Доля онлайн-продаж продолжает увеличиваться: в 2023 году они составили 19% от общего объема розничной торговли и 37% от рынка непродовольственной розницы (+5 п.п. и +7 п.п. год к году соответственно).
Крупные универсальные онлайн-площадки, такие как Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет, продолжают демонстрировать значительный рост. За последний год их доля на рынке увеличилась на 13 процентных пунктов, достигнув 56% от общего объема продаж, а по числу заказов выросла с 69% до 78%.
Общий объем рынка, занимаемый этой «большой четверкой», увеличился на 92%, достигнув 4,4 трлн рублей. Количество заказов возросло на 103%, достигнув отметки в 4,03 млрд. Однако средний чек снизился на 6% и составил 1090 рублей.
Рынок логистики для электронной коммерции продолжает активно расти: в 2023 году было доставлено более 4,640 млн отправлений, что на 82% больше, чем в 2022 году.
По прогнозам аналитиков, в 2024 году объем продаж на российском рынке электронной коммерции достигнет 10,2 трлн рублей, что представляет рост на 30%, а количество выполненных заказов вырастет до 7 млрд (+42%).