Главное Авторские колонки Вакансии Образование
269 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

VK Клипы обогнали по охвату TikTok

Согласно данным Mediascope, количество россиян, которые пользовались сервисом в июне 2024 года, достигло 66,6 млн человек. Охват TikTok в РФ за тот же период составил 64,3 млн

Сервис вертикальных видео «VK Клипы» впервые обошёл TikTok по охвату среди российских пользователей. Об этом пишет РБК со ссылкой на статистику единого измерителя Mediascope.

Согласно данным, количество человек, хотя бы раз за месяц воспользовавшихся «VK Клипами», в июне 2024 года достигло 66,6 млн человек. Охват TikTok в РФ за тот же период составил 64,3 млн.

При этом аудитория российского сервиса на протяжении последнего года прирастает. Например, в мае 2024-го охват составлял 66,4 млн человек, в апреле — 65,3 млн, а в год назад — в июне 2023-его — 56,8 млн. Популярность TikTok среди россиян нестабильна — охват колебался в диапазоне от 64,3 млн человек до 68,4 млн.

«По итогам второго квартала 2024 года ежедневные просмотры выросли на 84% (по сравнению с аналогичным периодом 2023-его) — до 1,7 млрд, число опубликованных клипов увеличилось на 56%, а число создателей контента — на 39%. Время, проводимое пользователями в „VK Клипах“, выросло почти в 3 раза», — прокомментировали в пресс-службе VK.

Мнение блогеров и рекламных агентств

Как считает директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина, «ВКонтакте» является единственной альтернативой не только TikTok, но и западным соцсетям, а также YouTube.

«VK Клипы» показывают хорошие результаты при грамотном подходе к креативу и платному продвижению. Мы рассматриваем этот сервис как перспективный формат для рекламодателей с учётом потенциального роста охватов и рекламного инвентаря за счёт перетекания аудитории из заблокированных и ограниченных платформ", — прокомментировала Планина.

О внимании рекламодателей к «VK Клипам» говорит и руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD OM Fuse Анна Козырева. По её словам, за авторами, которые в последние месяцы стали развивать свои аккаунты, пришли бренды, которые активно используют для продвижения, например, челленджи, а также напрямую размещают интеграции своих продуктов у инфлюенсеров.

Основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев обращает внимание на техническую проблему использования «VK Клипов». Он отмечает, что площадка «достаточно сложная с точки зрения органического роста, так как на ней сидит намного меньше пользователей, чем на альтернативных».

Однако Хлуднев признаёт, что VK «вкладывает большие деньги в имидж, чтобы перевести на свою платформу блогеров».

«В „VK Клипах“ уже очень много рекламы, соответственно, рекламодатель туда идёт активно, — добавляет он. — Главной причиной является отсутствие потенциальной возможности закрытия этой соцсети».

Основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок отмечает, что снижение популярности TikTok у россиян может быть обусловлено тем, что их любимые блогеры аудитории перестали публиковать контент на площадке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем