В 38% компаниях не предусмотрены средства на развитие HR-бренда
Мнение профессионалов
83% специалистов отмечают, что HR-бренд потенциального работодателя играет важную роль при выборе места работы: для 58% он важен, а для 25% — особенно важен. Только 17% заявили, что он им не важен.
Практически все опрошенные называют ключевые элементы HR-бренда: коммуникация и взаимодействие (71%), возможности карьерного роста и профессионального развития (71%), баланс между работой и личной жизнью (70%), корпоративная культура (66%), репутация компании (64%) и её руководства (61%). Среди других часто упоминаемых аспектов — сбор обратной связи и оценка удовлетворенности сотрудников (35%), брендинг и маркетинг (31%), разнообразие и инклюзивность (28%), ценностное предложение (16%).
49% специалистов готовы работать в компании с сильным HR-брендом за зарплату ниже рыночной. Безусловно согласны на это 6%, а 43% — только на начальном этапе, в ожидании будущего повышения зарплаты. 47% не готовы на такие условия, причем для 43% достойная оплата важнее, а для 4% HR-бренд вообще незначителен. Ещё 4% затруднились с ответом.
Оценивая HR-бренд текущих работодателей, 53% опрошенных считают его непривлекательным, 34% — в целом привлекательным, и лишь 13% — очень привлекательным. В качестве направлений для улучшения опрошенные назвали: возможности карьерного роста и профессионального развития (49%), корпоративную культуру (47%), коммуникацию и взаимодействие (43%), баланс работы и личной жизни (43%), репутацию руководства (41%), сбор обратной связи и удовлетворенности сотрудников (35%), репутацию компании (32%), брендинг и маркетинг (31%), ценностное предложение (23%) и разнообразие и инклюзивность (19%).
Мнение работодателей
Только 31% работодателей считают развитие HR-бренда стратегически важным. 49% отмечают, что это отчасти приоритетно, и для 20% это направление не является приоритетом.
Наиболее важными компонентами HR-бренда работодатели считают: корпоративную культуру (72%), коммуникацию и взаимодействие (61%), компенсации и льготы (58%), репутацию компании (51%), брендинг и маркетинг (49%), карьерные и профессиональные возможности (49%), сбор обратной связи и оценку удовлетворенности сотрудников (48%), репутацию руководства (47%), баланс работы и личной жизни (39%), разнообразие и инклюзивность (23%) и ценностное предложение (19%).
На развитие HR-бренда бюджет не заложен в 38% компаний. У 43% работодателей он есть на 2024 год и варьируется следующим образом: до 500 тысяч рублей (15%), от 500 тыс. до 1 млн (8%), 1-2 млн (8%), 2-5 млн (6%), более 5 млн рублей (6%). 19% затруднились ответить.
Работодатели используют различные активности для продвижения HR-бренда, направленные в том числе на сотрудников. Наиболее популярны внутренние мероприятия и корпоративы (49%), реклама вакансий на специализированных сайтах (45%), участие в профильных конференциях (45%), реферальные программы (42%), реклама вакансий в соцсетях (39%), участие в рейтингах и наградах (38%), ведение страниц на работных сайтах (37%), создание контента о жизни компании (34%), привлекательные вакансии и карьерные страницы (34%), участие в профессиональных сообществах (34%).
52% работодателей считают их HR-бренды непривлекательными, 42% считают их в целом привлекательными, и 6% — очень привлекательными. Они считают, что улучшению подлежат: брендинг и маркетинг (57%), карьерные возможности и профессиональное развитие (49%), компенсации и льготы (49%), репутация компании (45%), баланс работы и личной жизни (43%), ценностное предложение (40%), корпоративная культура (38%), коммуникация и взаимодействие (36%), репутация руководства (29%) и разнообразие и инклюзивность (25%).