Работодатели пересматривают и структурируют способы вовлечения новых сотрудников в рабочие процессы
Согласно опросам компаний, эти меры приводят к снижению числа ошибок у новых сотрудников, уменьшению текучести кадров и сокращению хаоса в рабочих процессах.
Российские компании стали более структурированно подходить к интеграции своих новых сотрудников и все чаще обращаются за помощью к кадровым и консалтинговым компаниям.
Об этом говорят результаты опроса HeadHunter, касающегося онбординга — процесса адаптации нового сотрудника к компании и ее рабочим процессам. В большинстве компаний организация онбординга поручена HR-отделам.
Согласно опросу, на данный момент онбординг существует в 57% компаний, при этом 35% из них внедрили свои программы за последние три года.
Старший партнер компании по подбору руководителей среднего и высшего звена First группы Ward Howell Александр Пономарев отмечает, что все больше руководителей требуют от HR-отделов разработки удобных и эффективных методов ознакомления новичков с корпоративными процессами и необходимыми материалами — с начала года такие запросы увеличились на 70%.
Экономические изменения последних двух лет также внесли свою лепту. "Нанимателями сейчас выступают российские компании среднего бизнеса, которые не имеют опыта быстрого роста и системного подхода к адаптации новых сотрудников.
Поэтому сейчас, когда компании активно нанимают людей, пытаясь заменить ушедших западных игроков на рынке, им необходима поддержка внешних консультантов для создания процесса интеграции нового персонала", — объясняет гендиректор Support Partners Константин Борисов.
Согласно данным опроса HeadHunter, среди важнейших элементов онбординга работодатели выделяют правильную организацию рабочего графика и информирование сотрудников о внутренних правилах компании (76%).
69% компаний активно используют менторские системы, причем в 40% случаев наставниками становятся желающие сотрудники. В 21% компаний менторы проходят специализированное обучение.
По словам HR-бизнес-партнера аутсорсинговой компании «Северсталь — Центр единого сервиса» Яны Шайдецкой, к новичку с первого рабочего дня прикрепляется наставник для профессиональной и социальной адаптации.
«В небольших командах роль сонаставника часто выполняет непосредственный руководитель, который участвовал в интервью и, возможно, повлиял на решение кандидата присоединиться к их компании», — говорит она.
В условиях усиливающейся конкуренции за кадры вовлечение непосредственного руководителя (в некоторых случаях всей управляющей команды) в процесс онбординга становится очевидным требованием, соглашается Александр Пономарев.