Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
569 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не помогли даже агрессивные рекламные кампании: китайские техногиганты столкнулись с оттоком потребителей

Речь идёт о таких компаниях, как Alibaba Group, JD и Tencent

Крупные китайские компании в сфере e-commerce Alibaba Group, JD и Tencent столкнулись с убытками и оттоком клиентов, несмотря на «агрессивные рекламные кампании». Об этом пишет Bloomberg.

Перед распродажей 618 (аналог «Чёрной пятницы») компании вложили внушительные суммы, чтобы привлечь покупателей. Так, многие приглашали различных звёзд, например, певицу Рианну, а также создали цифрового аватара директора JD Ричарда Лю, который в прямом эфире продавал товары.

И всё же прибыль корпораций не показала сильного роста. Выручка Alibaba от основной сферы — электронной коммерции — упала примерно на 1,4% в первом квартале финансового года. Не помогло и международное подразделение с AliExpress, лицом которого недавно стал Дэвид Бекхэм. Розничная выручка компании JD, которая предлагала наиболее высокие скидки во время 618, выросла на 1,5%.

«Снижения цен и запуска некоторых из их самых агрессивных кампаний было недостаточно, чтобы заставить китайских потребителей начать больше тратить. Возможно, это не стало неожиданностью, поскольку страна по-прежнему сталкивается с тяжёлыми экономическими условиями, характеризующимися длительным падением цен на жильё и высокой безработицей среди молодёжи», — отмечает издание.

А вот компания Tencent увеличила прибыль, но за счёт выпущенной в мае мобильной игры Dungeons & Fighter. Как подчёркивает Bloomberg, факт того, что основную прибыль компания получила благодаря сфере мобильных игр — «тревожный звонок» для экономики в целом.

Сейчас китайским техногигантам придётся изворачиваться, чтобы увеличить доход: например, активно инвестировать в искусственный интеллект. Tencent и Alibaba уже сделали вложения в сферу ИИ, однако неясно, смогут ли они окупиться. Аналитики Bloomberg считают, что стабильные доходы в этой сфере так же маловероятны, как и в случае с геймингом.

«Рост облачных технологий может оказаться неустойчивым, учитывая растущую корпоративную неопределённость и продолжающиеся ценовые войны в облачном секторе Китая и секторе искусственного интеллекта», — говорится в сообщении.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем