Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
225 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фильтрация неизбежна: поисковики сократили показ контента с YouTube

При запросах пользователей в первую очередь предлагаются отечественные платформы

Американская платформа YouTube перестала занимать первые строчки в поисковиках. Теперь при запросах пользователей предлагаются в первую очередь отечественные платформы. Об этом пишут «Известия».

Недавно «Яндекс» сообщал, что ввёл новую функцию для поиска видео — фильтр показывает ролики только с тех платформ, где нет проблем с загрузкой контента. В компании уточняли, что планов включить фильтр по умолчанию нет — это выбор россиян.

«Мы дообучаем наши алгоритмы в функционале поиска по видео. Это помогает предсказывать проблемы с источниками с медленной загрузкой видео персонально для каждого пользователя и учитывать это знание в ранжировании», — прокомментировали в компании.

Как известно, после замедления YouTube был зафиксирован возросший интерес пользователей к отечественному видеохостингу Rutube — авторы контента активно используют площадку для продвижения роликов. В период с 15 по 27 августа на платформу перенесено около 2 млн видео.

По данным издания, за последний месяц среднее время, которое россияне проводили на зарубежном видеохостинге, снизилось с 52 до 38 минут. Среднесуточный охват YouTube за тот же промежуток времени сократился с 46 до 41%. Однако доля площадки в России по-прежнему велика — порядка 80%.

«В целом падение YouTube с верхних строчек в поисковой выдаче — абсолютно логичное следствие русофобской политики американского видеохостинга, который уже несколько последних лет не только не заботился о безопасности пользователей, но ещё и забросил своё оборудование, которое стало планомерно устаревать», — заявил депутат Госдумы Антон Немкин.

Газета отмечает, что общий объём трафика отечественных соцсетей вырос на 5–10%, а в регионах он достигает и 20%. В топ-5 наиболее известных и наиболее просматриваемых сервисов помимо попали «VK Видео» (2-е место и 51% зрителей), Rutube — (3-е место с долей в 33%), «Дзен» — (4-е место и 30%) и «Видео ОК» — (5-е место и 9%).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем