В России начнут использовать государственный рейтинг заведений общественного питания и торговых центров
На данный момент посетители ориентируются на отзывы на популярных коммерческих платформах, однако новый рейтинг будет базироваться на результатах специальных проверок. Эксперимент стартует в 2025 году, сообщил статс-секретарь — заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.
Публичные оценки бизнеса являются распространенной практикой во всем мире. Это инструмент, информирующий граждан о безопасности сервиса. Предприятия общественного питания и торговые сети будут оцениваться на основе проверки контрольного органа, профилактического визита инспектора или самообследования по чек-листу. Результаты оценок будут отображаться в открытом электронном реестре и на наклейках у входа в здание"
Создание такой системы оценок в России предусмотрено концепцией совершенствования контрольной и надзорной деятельности, утвержденной правительством в декабре прошлого года.
Оценочные шкалы пока разрабатываются, но наша цель — сделать их понятными для всех и помочь потребителям легче принимать решения. То же самое касается и дизайна наклеек у входа в здание. Мы надеемся, что новая система будет стимулом для предпринимателей соблюдать законы и улучшать безопасность на своих объектах
Федерация рестораторов и отельеров России выразила поддержку инициативе министерства по внедрению публичной оценки. «Да, мы поддерживаем», — сказал корреспонденту «РГ» президент федерации Игорь Бухаров на Восточном экономическом форуме.
Практически каждый человек знаком с зарубежными системами оценок товаров и услуг, такими как классы энергоэффективности, звездность гостиниц или мишленовские звезды ресторанов и кафе, напомнил заместитель генерального директора Центра стратегических разработок Константин Никитин.
Эти системы оценок существуют уже десятилетиями. Для потребителей они важны как ориентир на рынке, а для бизнеса — как стандарт услуг и источник дополнительной выгоды. Из двух соседних ресторанов люди выберут тот, у которого есть мишленовская звезда, но и сам ресторан обязан поддерживать высокие стандарты. В результате качество услуг повышается