редакции Выбор
Яндекс Маркет организует оптовые поставки товаров из Китая
Компания «Яндекс Маркет» будет предлагать предпринимателям оптовые закупки из Китая. Сначала — в тестовом режиме, пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с планами корпорации.
В пресс-службе маркетплейса подтвердили, что запускают витрину с товарами от китайских продавцов для оптовых покупок, но детали проекта раскрывать не стали.
Как заявил источник, россияне смогут выбрать нужные товары и оставить предзаказ, а маркетплейс будет брать на себя логистику, таможенное оформление, проверку качества, доставку до адреса. Бизнесмены получат всю товарную документацию для дальнейшей реализации как в физической рознице, так и в онлайне.
Как отметил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, на фоне усложнения трансграничных платежей вопросы эффективной работы с КНР «приобретают особую актуальность».
«Услуги посредников даже для того, чтобы просто перевести деньги в Китай, для малого и среднего бизнеса сейчас могут составлять 4,5–5,5% от размера транзакции. В этом плане „Яндекс“, конечно, может консолидировать эту историю за счёт своих ресурсов, сделать эти операции существенно более эффективными и, самое главное, исключить посредников и самостоятельно зарабатывать на объёмах», — прокомментировал Бурмистров, добавив, что такие услуги помогут «Яндексу» удешевить собственные транзакции за счёт консолидации крупных товарных партий.
Партнёр аналитической компании Data Insight Федор Вирин считает, что в нашей страну и так немало сервисов, которые похожи на проект «Яндекса». Например, «Сима-ленд», JoomPro или Qifa. По мнению Вирина, несмотря на конкуренцию, у сервиса «Яндекс Маркета» есть шансы стать востребованным, поскольку тот «будет существовать в связке с маркетплейсом, на котором эти товары можно будет выставлять».
По данным исследования «Яндекс Маркета», 30–40% всех продавцов площадки работают с Китаем и их доля продолжает расти. Вирин подчеркнул, что количество таких продавцов будет расти по мере упрощения торговли с КНР, поскольку сейчас их количество скорее падает из-за усложнения торговых отношений.
«Попробовать перетянуть часть внешних сервисов, которыми пользуются селлеры, на себя — логичный ход для маркетплейса. Однако при этом вход на рынок закупок в Китае достаточно сложный, так как на нём уже довольно высокая конкуренция и многие продавцы уже нашли себе надежных партнеров в этих процессах», — предупредил директор T-Bank eCommerce Илья Кретов.