Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
303 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Количество утечек данных из российских интернет-магазинов увеличилось более чем на 150%

В первой половине 2024 года количество утечек данных из российских интернет-магазинов увеличилось на 158% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 80 случаев, сообщает Ведомости со ссылкой на данные InfoWatch.

В торговых организациях количество утечек данных за январь-июнь возросло более чем на 70% по сравнению с прошлым годом, достигнув 128 инцидентов.

Базы данных компаний из сферы торговли и электронной коммерции составляют 21% от всех объявлений на теневых платформах. Хакеры нацеливаются на интернет-магазины, так как их защита обычно слабее, чем у банков или IT-компаний.

Онлайн-ритейл стал лидером по числу атак и утечек данных в 2024 году, подтверждает Антон Грецкий, руководитель программы «Управление информационной безопасностью» в Физтех-школе прикладной математики и информатики МФТИ и эксперт рынка НТИ Safenet.

В Positive Technologies выделили несколько причин роста числа атак на онлайн-ритейл: во-первых, современные масштабы интернет-торговли предполагают почти круглосуточные онлайн-транзакции и огромные объемы денежных операций, несанкционированный доступ к которым представляет серьезную угрозу для бизнеса и клиентов.

Во-вторых, ритейлеры и платформы электронной коммерции обрабатывают большое количество персональных данных клиентов и сотрудников, что делает их потенциальными жертвами атак через методы социальной инженерии и фишинга.

В-третьих, ключевые онлайн-каналы продаж — веб-сайты магазинов и маркетплейсы — всегда доступны в интернете, что позволяет киберпреступникам непрерывно искать уязвимости для получения доступа к данным или выводу из строя сервисов, объяснили в компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем