Две трети россиян предпочитают продукцию местных производителей
Более половины респондентов (57%) заявили, что при приобретении товаров на маркетплейсах они обращают внимание на производителя. Наиболее важно это в категориях «продукты питания» (65%), «уходовая и декоративная косметика» (44%), «товары для дома» (32%), «детские товары» (30%), «товары для животных» (22%) и «одежда» (19%).
Когда возникает выбор между иностранными и российскими брендами, лишь 3% опрошенных всегда выбирают импортные товары.
Абсолютное большинство (97%) предпочитает российскую продукцию, из которых 88% выбирают отечественные бренды в определенных категориях товаров, а 9% делают это постоянно.
Если же речь идет о выборе между двумя российскими брендами, 66% респондентов предпочтут производителя из своего региона. Поэтому 83% пользователей при покупках специально обращают внимание на разделы типа «Сделано в Иваново», «Сделано в Москве» и аналогичные отметки на карточках товаров.
Наиболее узнаваемыми региональными брендами россияне назвали тульский пряник, гжельскую керамику, адыгейский сыр, вина Кубани, вологодское масло и ивановский трикотаж.