Главное Авторские колонки Вакансии Образование
223 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Онлайн-продажи ювелирных украшений в 2024 году достигнут 137 млрд рублей

По прогнозам аналитиков Data Insight, в 2024 году объем онлайн-продаж ювелирных изделий достигнет 137 миллиардов рублей, причем на маркетплейсы придётся немногим меньше 60 миллиардов рублей.

За первые шесть месяцев топ-15 специализированных ювелирных магазинов реализовали украшения на сумму 31,8 миллиарда рублей (исключая часы и бижутерию), как сообщает mpgo.ru. В этот период такие платформы как Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет продали ювелирные товары на 26,9 миллиарда рублей. Другие специализированные магазины добавили еще 4,5 миллиарда рублей, а неспециализированные торговые площадки, включая Lamoda, сделали выручку в 3 миллиарда рублей.

Общий объём продаж за первое полугодие составил 66,2 миллиарда рублей, при этом средний чек достиг около 18 000 рублей на 3,7 миллиона заказов. Эксперты ожидают, что к концу года объёмы вырастут на 15%, достигнув 137 миллиардов рублей. Аналитики объясняют, что влияние на рынок оказали увеличение объемов производства изделий из золота и серебра и рост цен на ювелирные украшения, который начался в августе 2023 года. Однако в компании Sunlight не согласны с данным прогнозом, заявляя, что прошлогодний рост составил 16%, до 360 миллиардов рублей.

Росстат фиксирует повышение средних розничных цен на ювелирные изделия в декабре 2023 года на 22% по сравнению с тем же периодом 2022 года. В компании Sokolov отмечают влияние повышения Центральным банком России учетной цены на золото. Аналитический центр компании сообщил, что средний рыночный чек по итогам 2023 года увеличился на 16,3%, достигнув 7,55 тысяч рублей.

Тем временем в 2023 году среди лидеров ритейла выделяются Sunlight с выручкой 79,2 миллиарда рублей (рост на 49,4% за год), Sokolov с 44,1 миллиарда рублей (рост на 80,4%) и «585 Золотой» с 40,8 миллиарда рублей (рост на 30%).

К началу нового года крупные ювелирные бренды нарастили количество торговых точек в России на 15,8%, до 3,45 тысяч. Сеть PanClub (раньше — Pandora) сократила число магазинов с 108 до 83. На запрос журналистов компании ответа не последовало.

На развитие отрасли в 2024 году будут влиять улучшение потребительской активности, расширение ассортимента крупных сетей и предложение таких финансовых продуктов, как покупка в рассрочку, считает Михаил Бурмистров.

В настоящее время онлайн-продажи ювелирных сетей продолжают расти. По информации Sokolov, в 2023 году этот сегмент составил 24% от общего объема продаж на рынке, по сравнению с 19% годом ранее. В первом квартале текущего года доля онлайн-продаж сети уже достигла 28%. Sunlight отметили, что в период с января по март их доля интернет-продаж увеличилась с 32% до 40%.

В компании Sunlight полагают, что одним из факторов спроса на ювелирные изделия является их ценность как активов для сбережений. Вадим Серов, генеральный директор Ассоциации ювелиров, считает, что в качестве инвестиций россияне могут выбрать золотые слитки. По его мнению, большинство покупателей покупают ювелирные изделия в качестве подарков, что обеспечивает стабильный спрос на рынке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем