Главное Авторские колонки Вакансии Образование
61 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ВТБ: Почти две трети россиян в 2024 году столкнулись с телефонными мошенниками

Согласно результатам опроса* ВТБ, в 2024 году 53% граждан России сталкивались с мошенничеством по телефону или через интернет, но уберегли свои финансы от преступников.

Лишь 7% респондентов попались на уловки мошенников, а 36% заявили, что не имели подобных неприятных встреч. Еще 4% не смогли точно определить звонок как мошеннический, хотя такие подозрения у них были.

Из тех, кто смог избежать обмана, 63% не обратились за помощью в официальные инстанции. Лишь 32% поделились опытом с банковскими специалистами, а 10% обратились к правоохранителям.

Люди, пострадавшие от мошенников, чаще всего шли за помощью в банк (62%) или в полицию (30%). Однако только 53% из них с помощью полиции сумели вернуть свои деньги, в 7% случаев расследование еще идёт, а в 40% случаев такие обращения не увенчались успехом.

Большинство пострадавших (48%) приняли меры предосторожности, изучив типичные схемы мошенников, чтобы избежать новых случаев обмана. Еще 31% обсудили проблему с близкими, 29% оформили страховку от мошенничества, 24% установили пин-код на сим-карту для большей защиты, 31% пользовались сервисами блокировки спам-звонков, а 32% планируют регулярно менять пароли, выбирая сложные комбинации.

Свыше 70% участников указали наличие одного или нескольких сервисов определения номера и защиты от спама. 26% игнорируют эти сервисы, а 3% не понимают, как их подключить. Защиту от мошеннических звонков считают эффективной 22% респондентов, 58% отмечают её частичную эффективность. 21% полагает, что наряду с защитой от спама необходимо быть внимательным, чтобы избежать обмана.

По информации ВТБ, в 85% случаев мошенники используют социальную инженерию, чтобы заставить людей добровольно передавать им деньги.

«Сейчас особенно популярны у мошенников две схемы: в одной они звонят через мессенджеры с просьбой включить демонстрацию экрана, чтобы получить доступ к вашим пароль и sms-кодам. В другой — представляются сотрудниками организаций, например, Энергосбыта или Почты России, отправляют код для входа в госуслуги, а после требуют его произнести. Позже, уже представившись сотрудниками Госуслуг, утверждают, что преступникам удалось получить доступ к вашему профилю, после чего жертва доверяет им, сообщает все данные и переводит деньги на „безопасный счёт“. Будьте внимательны и не попадайтесь на уловки аферистов,» — предостерегает старший вице-президент ВТБ, глава отдела цифрового бизнеса Никита Чугунов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем