Более половины бизнесменов в России повысят цены из-за роста рекламных расходов — опрос
В России более 60% бизнесменов увеличили или планируют поднять стоимость своих товаров и услуг из-за растущих расходов на рекламу. Об этом стало известно аналитическому центру «Консоль.Про».
По данным опроса, каждый пятый из тех, кто пока не повышал цены, хочет поднять их в несколько раз в ближайшее время. Сейчас 40% компаний в среднем тратят на продвижение более 50 000 рублей в месяц, 26% — от 20 000 до 40 000 рублей, 15% — до 10 000 рублей.
Примерно 67% предпринимателей уверены, что стоимость рекламы продолжит расти, что вынудит и дальше поднимать цены на услуги и товары. При этом в эффективность рекламы верят 56% опрошенных, а остальные не считают ее важным инструментом для привлечения клиентов. Треть респондентов самым действенным инструментом продвижения компании назвала сарафанное радио.
Основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок пояснил, что в ноябре-декабре распространители рекламы обычно поднимают цены в связи с наплывом запросов перед праздниками. В январе, как правило, цены снижаются, однако в 2025 году этого может не случиться — из-за вероятных поправок в закон «О рекламе». Они предполагают введение сбора с распространителей рекламы в интернете, включая операторов рекламных систем («Яндекса», VK) и рекламных агентов (оказывают услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах). Он может составить 3% от их дохода с рекламы. Основные изменения в законе могут вступить в силу уже 1 января 2025 года.