Около трети российских компаний отказались от проведения новогодних вечеринок
В исследовании участвовали представители 400 организаций и 3,2 тысячи служащих.
Результаты опроса показали, что новогодние мероприятия гарантированно состоятся почти в половине (49%) компаний, в то время как треть (33%) полностью отказалась от их организации на текущий год, а шестая часть находится в процессе принятия решения, как отмечать Новый 2025 год с коллективом.
Основной фактор отмены корпоративов — дефицит средств на проведение (так сказали 38% из тех, кто исключил корпоратив в этом году), также 19% отказников вообще не практикуют новогодние вечеринки, в 16% решение избежать корпоратива принято руководством, а в 10% мероприятия проходят только для управленцев.
Большинство компаний (68%) предпочитают торжественный формат проведения: резервирование кафе или ресторана для банкета. В 28% организаций выбирают нетрадиционный формат праздника, включая вечеринки с диджеями или музыкантами. 8% склоняются к активному отдыху на природе со спортивными играми, а в нескольких таких же компаниях предпочитают скромно отметить в офисной обстановке.
В 62% компаний отсутствуют специальные правила поведения на корпоративах, что вполне закономерно, учитывая, что 73% работников не могут вспомнить случаи, когда праздники шли не по плану.
Инструкции по дресс-коду имеют лишь 7% организаций, а формальные правила поведения на мероприятиях существуют в 6%. Из-за отсутствия строгих норм, санкции за нарушительское поведение или отклонение от моральных стандартов не предусмотрены (56% компаний их точно нет, 31% затруднились ответить). В 12% компаний за нарушения предусмотрены меры вроде общественного порицания, выговора или увольнения.
Политика по алкоголю не изменилась в последние годы у половины (49%) компаний, что подтверждают 56% сотрудников. В каждой шестой (16%) компании наблюдается ужесточение и сокращение объемов закупки алкоголя, что согласуется с мнением 13% работников.
37% компаний и аналогичное количество работников затруднились ответить, откуда будет происходить алкоголь. Столько же уверены в том, что на корпоративе будут как российские напитки, так и импортные. По 18% компаний и сотрудников однозначно заявляют о предпочтении российской продукции для закупок на мероприятие.