Владельцы небольших компаний чаще всего продвигают свой бизнес через SMM и интернет-рекламу
Из них 72% занимаются сбором клиентских данных, тогда как 57% самостоятельно управляют процессом рекламы и маркетинга.
В среднем предприниматели применяют пять рекламных инструментов, хотя знают о 13. Среди цифровых каналов наиболее известны интернет-реклама (68%), email-рассылки (63%) и продвижение через СМИ (62%). На практике же они чаще пользуются SMM (34%), интернет-рекламой (29%), CRM-рассылками (28%) и веб-сайтами (26%). Женщины-предприниматели осведомлены о рекламе у блогеров (66% против 48% мужчин) и чат-ботах (51% против 40% мужчин). Мужчины чаще используют SEO (19% против 11% женщин).
В ближайшие 12 месяцев 17% предпринимателей намерены развивать интернет-рекламу, а 14% планируют создавать сайты, инициировать продвижение в соцсетях и СМИ.
Среди офлайн-методов наиболее известны реклама на телевидении (74%), ООН (73%) и листовки (70%). Частыми способами продвижения остаются раздача и расклейка листовок (32%) и наружная реклама (31%).
Цифровые инструменты используют 79% бизнесменов, офлайн-методы применяют 71%. Исключительно цифровую стратегию выбирают 13%, а только офлайн — 4%. Молодые бизнесмены чаще прибегают к сочетанию онлайн и офлайн методов. В малых компаниях часто отсутствуют маркетологи, и 57% владельцев лично занимаются продвижением. В 37% компаний работают штатные сотрудники, ответственные за маркетинг, тогда как в 23% случаев маркетинг обслуживается извне: 19% предпочитают услуги фрилансеров, 5% — агентств.
Хотя 72% собирают клиентскую базу, лишь 34% её анализируют автоматически через CRM, банковские IT-решения или программы лояльности. 28% проводят анализ вручную, а 10% не анализируют, хоть и собирают данные. 28% вообще не создают клиентскую базу. Следовательно, 38% малых и микропредприятий не имеют полной информации о своих клиентах.
Для поощрения повторных покупок используются скидки (67%), акции на день рождения (27%), бонусные баллы (23%) и подарки за определённое количество покупок (21%).
Количество малых и средних фирм, внедряющих программы лояльности, выросло с 2% в 2019 году до 31% в 2024 году. В несетевом сегменте такие программы особенно популярны в кофейнях (49%), парфюмерных магазинах (43%), пекарнях, парках аттракционов и в магазинах косметики (41%), кафе (39%) и столовых (38%). Его популярность также велика в зоомагазинах (37%), торговых точках, реализующих товары для дачи, канцтовары и ювелирные изделия (36%), а также в хозяйственных и кондитерских магазинах (34%).