редакции Выбор
Т-Банк представил сервис для защиты близких от мошенников
Т-Банк запустил сервис против мошенников «Защита близких». Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации.
Теперь клиенты могут стать доверенными лицами других клиентов и проверять подозрительные операции. В случае подозрительного перевода банк предупредит доверенное лицо. Ему нужно будет подтвердить операцию в течение 24 часов, в обратном случае, ее отклонят. Кроме того, доверенное лицо устанавливает лимит на переводы — все подозрительные операции на сумму сверх этой будут отправляться на подтверждение.
В компании уточнили, что «Защита близких» доступна бесплатно. Сервис предназначен в первую очередь для людей старшего возраста, «которые более уязвимы перед методами социальной инженерии мошенников». По оценке банка, платформа позволит ежегодно предотвращать кражу более 1,5 млрд рублей.
Согласно данным Роскомнадзора, в 2023-м в России произошло 168 утечек данных, в открытый доступ попали более 300 млн записей. В 2022-м в Сети оказались 600 млн записей россиян.
Как работает сервис «Защита близких»:
- Доверенное лицо получает информацию только об определенных операциях: переводах по реквизитам, по которым подзащитный никогда ранее или в течение последних 30 дней не совершал переводы, а также о кредите на любую сумму или досрочном закрытии вкладов.
- Остальные операции доверенному лицу не видны и не приходят ему на дополнительную проверку. Это позволяет лишний раз не беспокоить обе стороны операциями, которые не несут рисков и составляют более 98% операций в Т-Банке.
- Под дополнительное подтверждение не подпадают какие-либо другие операции клиента.
- В случае подозрительного перевода Т-Банк предупредит доверенное лицо с помощью СМС или пуш-уведомления. Операцию нужно подтвердить в течение 24 часов, или она будет отклонена.
- Лимит на переводы устанавливается доверенным лицом во время отправки приглашения, минимальная сумма — 10 000 ₽. Все подозрительные переводы на сумму сверх лимита будут отправляться на подтверждение.
- Чтобы предотвратить умышленное отключение сервиса под воздействием мошенников, после отправки заявки на отключение будет действовать период «охлаждения»: доверенное лицо некоторое время продолжит получать заявки на подтверждение переводов, а также ему поступит уведомление об отключении сервиса близким человеком.
- Обе стороны должны быть клиентами Т-Банка. Доверенное лицо может взять под защиту до пяти человек. При этом у защищаемого может быть только один защитник.
- Сервис предоставляется бесплатно.
В будущем сервис «Защита близких» станет инструментом персонализированной заботы о близких. Пользователи смогут не только контролировать выбранные операции, но и подключать близким бесплатные защитные технологии Т-Банка, например сервис «Защитим или вернем деньги», Защиту от спама и другие.
Т-Банк формирует новую концепцию защиты клиентов: хищение средств — это проблема банка, а не клиента. Для этого в Т-Банке разработана комплексная антифрод-платформа «Т-Защита», которая выстраивает защиту по принципу эшелонов на всех этапах мошеннического сценария — от звонка злоумышленника до попытки вывода средств со счета клиента.
В борьбе с мошенничеством, особенно там, где используется социальная инженерия, работает принцип: один в поле не воин. Россиянам сложно противостоять мошеннику в одиночку — и во многом именно в этом секрет успеха мошенников. В своих сценариях злоумышленники целенаправленно ограждают жертв от общения с близкими, чтобы те не смогли их вовремя остановить. Наш новый сервис позволит подставить близкому плечо в самым нужный момент. При этом нам было важно настроить защиту таким образом, чтобы не беспокоить обе стороны излишними проверками и сфокусироваться на отслеживании только по-настоящему мошеннических операций,