Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
235 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На российских маркетплейсах могут ввести рейтинг покупателей

В «Федеральном обществе сетевой торговли» считают, что это поможет бороться с потребительским экстремизмом

Автономная некоммерческая организация по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) предложила внедрить систему рейтингов покупателей на отечественных маркетплейсах. Об этом стало известно «Ведомостям».

ФОСТ направило письмо в Wildberries, Ozon, «Яндекс маркет», «Мегамаркет», Lamoda и «СДЭК-глобал». В нем сообщается, что растет число конфликтов между клиентами, сотрудниками ПВЗ и селлерами, поэтому необходимо ввести индивидуальный рейтинг для покупателей. Он будет вестись на каждом маркетплейсе отдельно и будет виден сотрудникам ПВЗ, чтобы они «могли скорректировать подход к обслуживанию клиентов с проблемной репутацией».

«Внедрение такой системы не требует создания единой базы данных, минимизирует риски для селлеров и сотрудников ПВЗ и помогает справляться с проявлениями недобросовестного поведения клиентов», — считают авторы письма.

В Wildberries полагают, что инициатива избыточна. В отраслевой Ассоциации компаний интернет-торговли также не оценили идею. Однако гендиректор «Infoline аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что борьба с потребительским экстремизмом должна вестись в том числе и на уровне правоохранительных органов, особенно когда речь идет о недобросовестной конкуренции.

Согласно данным Data Insight, 87% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей или утратой при доставке, мошенничеством и дополнительными расходами. 62% опрошенных продавцов сталкивались с «потребительским экстремизмом» в 2024 году.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем