Маркетплейсы стремятся заинтересовать премиум аудиторию
На платформе Lamoda за прошедший год количество брендов, представляющих премиум и люксовые сегменты, увеличилось на 20% и достигло 350, в то время как спрос на продукцию Premium вырос на 49% в годовом выражении.
В первой половине 2024 года оборот премиум товаров на Яндекс.Маркете утроился по сравнению с предыдущим годом, в то время как рост оборота продукции в других ценовых категориях составил 2,5 раза.
В Wildberries отмечают, что продажи одежды стоимостью свыше 30 тысяч рублей за год увеличились на 18%.
На Ozon частота покупок товаров дороже 10 тысяч рублей за единицу увеличилась в 2,3 раза по сравнению с прошлым годом, и вскоре там появится раздел «Российский премиум».
Штейнберг считает, что у этого явления есть два возможных объяснения. Первое связано с дефицитом предложения в этом сегменте после ухода значительного числа зарубежных брендов. Российский премиум не развивается так быстро, как массовый или средний сегменты.
Второе объяснение связано с расширением аудитории за счёт новых потребителей с доходами выше среднего в России, среди которых участники или члены семей участников СВО. Эти люди ранее не могли позволить себе товары в среднем или премиальном сегментах. Сейчас их финансовая ситуация улучшилась, и они стремятся покупать вещи, которые раньше были недоступны. Они в первую очередь обращают внимание на бренды, которые уже были на слуху, возможно, благодаря рекламе или рекомендациям блогеров в социальных сетях.
Развитие этого тренда, безусловно, будет продолжаться и в 2025 году. Ритейлеры, бренды и платформы будут пристально следить за новыми потребителями и расширять ассортимент для традиционных покупателей «премиума».