Автогиганты нацелились на экокредиты от Tesla из-за штрафов ЕС
Крупные мировые автоконцерны намерены покупать так называемые экологические квоты на вредные выбросы у американского производителя электромобилей Tesla, чтобы избежать гигаштрафов ЕС. Об этом пишет агентство Agence France-Presse со ссылкой на документ Еврокомиссии.
Речь в первую очередь о концерне Stellantis (объединяет ряд брендов, включая европейские Peugeot, Citroën, Fiat и Alfa Romeo), Toyota, Lexus, Mazda, Subaru и Ford. Компании опасаются, что наметившееся в 2024 году замедление роста продаж электромобилей продолжится в 2025 году, когда в ЕС вступают в силу ужесточенные экологические требования.
Согласно правилу CAFE (корпоративная средняя экономия топлива), производители должны продавать не менее одного электромобиля на каждые четыре проданных машины с обычными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). С 2025-го средний уровень выбросов для всей линейки новых автомобилей каждого бренда должен составлять 81 г выбросов CO2 на километр пути (последние три года этот показатель сохранялся на уровне 95 г/км).
Невыполнение условия карается штрафом за «лишние» машины с ДВС из расчета €150 за 1 г выбросов CO2 на километр (в соответствии с их характеристиками). Компании полагают, что при таком подходе в течение нескольких лет с них могут взыскать до €15 млрд. При этом европейские правила допускают покупку экокредитов у благополучных предприятий, например, у Tesla.