Маркетплейсы обяжут располагать российские товары в начале поиска
Парламентарии из партий «Справедливая Россия — За правду» и ЛДПР предложили проект закона № 831379-8, который вносит поправки в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Этот проект требует от маркетплейсов размещать продукцию российского производства на первых позициях в каталоге или поисковых результатах, пишет ComNews.
В пояснительной записке к проекту говорится, что инициативу обусловливает необходимость поддержать национальных производителей, увеличить производство и сбыт их продукции, способствовать развитию отечественной промышленности, повысить конкурентоспособность продукции, что в результате улучшит уровень занятости населения и увеличит налоговые поступления в бюджеты России.
Также в записке подчеркивается, что «правительство РФ предложит критерии, по которым будет определяться, считаются ли товары отечественными в контексте степени локализации их производства в России».
Представитель пресс-службы ООО «РВБ» (Wildberries & Russ) сообщил: «Мы понимаем значимость поддержки отечественных производителей и уже реализуем ее. В 2024 году Wildberries ввела раздел «Сделано в России», в котором есть подразделы с указанием регионов производства товаров.
Это позволяет покупателям легко находить и выбирать продукцию, произведенную в их регионе или других частях страны. К настоящему моменту раздел включает продукцию из 15 регионов, а до конца 2025 года планируется подключить до 50 субъектов".
Также пресс-служба Wildberries & Russ рассказала о разделе «Культурный код»:
«Мы создали раздел, где представлены товары региональных производителей, сочетающие культурные ценности и традиции с современным исполнением. Эти товары уже заняли особое место среди изделий народных художественных промыслов на нашей платформе».