Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
442 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В 2024 году объемы рынка онлайн-рекламы для малого и среднего бизнеса в России возросли на 23%

Ключевую роль в этом росте сыграло увеличение среднего чека действующих клиентов. Число новых рекламодателей увеличилось на 3%, свидетельствует исследование сервиса «Точка Реклама».

Лидеры рынка интернет-рекламы включают «Яндекс Директ», «ВКонтакте», «Авито», Telegram и агрегаторы такие как eLama и Click. Совокупно эти платформы держат около 65% рынка. На «Яндекс Директ» приходится 35% всех рекламных бюджетов.

Рынок интернет-рекламы в России имеет ограничения по доступному инвентарю. С уходом Google «Яндекс Директ» смог занять и сохранить освободившуюся рыночную долю.

Малые и средние предприятия активно переходят на Telegram, предпочитая более доступные расценки на рекламу. Число новых рекламодателей в 2024 году увеличилось на 87% в сравнении с прошлым годом, медианный чек снизился на 12%, составив 15 тыс. руб. В денежном выражении рынок рекламы в Telegram увеличился на 77% за год, а доля платформы на общем рынке выросла на 1 процентный пункт. Аналитики связывают это с уменьшением входного порога: минимальный бюджет для старта рекламы в 2024 году сократился с €1,5 тыс. до €500, а в некоторых предложениях — до €250. Это сделало рекламу доступнее для более мелких и средних компаний.

Среди лидирующих отраслей по расходам на рекламу — реклама/СМИ/продвижение (включая рекламные агентства), IT, онлайн-торговля, образование, строительство и ремонт. Лидирующая позиция сегмента реклама/СМИ/продвижение обусловлена ростом доверия к рекламным агрегаторам. В частности, оборот таких платформ, как eLama и Click, увеличился на 50%, медианный чек повысился на 36% в 2024 году.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем