Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
193 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетплейсы будут обязаны маркировать платные объявления

Согласно законопроекту «О платформенной экономике», который межведомственная рабочая группа направила в правительственную комиссию по административной реформе, планируется установить порядок работы рекомендательных алгоритмов на маркетплейсах.

Об этом сообщает издание «Известия». В рамках новых требований онлайн-платформы должны будут маркировать карточки с платными предложениями. Также уточняется, что при использовании пользователем фильтров такое продвижение не должно влиять на результаты поиска.

Регулирование продвижения товаров на маркетплейсах ранее просили чиновников бизнес-ассоциации. В частности, в декабре прошлого года шесть профильных организаций, включая Ассоциацию торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК и Ассоциацию предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), направили премьер-министру Михаилу Мишустину свои предложения.

В них содержались рекомендации по раскрытию методов сбора и анализа пользовательских предпочтений, а также партнерских данных, применяемых в алгоритмических системах для определения цен на товары.

Подобный запрет на приоритетное размещение собственных товаров уже установлен в законодательстве Европейского Союза. В Китае же онлайн-платформы обязаны обозначать свои товары, чтобы они не смешивались с товарами партнеров, обеспечивая прозрачность для потребителей о том, что они покупают.

Эксперты считают, что введение аналогичных норм в России улучшит прозрачность взаимоотношений и создаст справедливые условия для конкуренции при распространении продукции собственных брендов.

Представители маркетплейса Wildberries сообщили, что знакомы с инициативой маркировки товаров и считают, что это негативно скажется на росте оборотов продавцов и всей отрасли электронной торговли.

Данное требование противоречит текущей практике платформ и приведет к снижению эффективности для продавцов. Алгоритмы Wildberries формируют результаты поиска на основании различных факторов: объема продаж, конверсии, скорости доставки и других параметров. Платное продвижение не обеспечивает фиксированного места в поисковой выдаче — если товар не соответствует запросам пользователя, он не появится в результатах,

— отметили в компании.

По их мнению, логика поправки основывается на ошибочном предположении о том, что платное продвижение может влиять на предпочтения покупателей. Пользователь всегда самостоятельно настраивает вывод, что исключает возможность манипуляций при поиске товаров, добавили в пресс-службе компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем