Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
164 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

МТС прощается с Nuum

Аналог YouTube и TikTok просуществовал чуть больше года

Российский мобильный оператор МТС закрывает свой видеохостинг Nuum — аналог YouTube и TikTok. Об этом стало известно РБК.

Как передает издание, платформа доступна для пользователей и блогеров до 1 июня. До этого срок люди могут успеть выгрузить весь необходимый контент. Технологическая инфраструктура Nuum будет передана рекламному подразделению МТС AdTech. В будущем она будет использоваться для создания рекламной сети видеобаннеров, ориентированной на электронную коммерцию, уточнили в компании.

Десятки разработчиков из команды перейдут в вертикаль медиабизнеса МТС. В частности, разработанные для Nuum технологии стриминга видео будут использованы в принадлежащем компании онлайн-кинотеатре Kion.

«В условиях высокой ставки МТС концентрируется на эффективности бизнеса и проектах с быстрой окупаемостью. Развитие b2c (направление бизнеса, предназначенное на конечного потребителя. — прим. ред.) видеохостинга признано недостаточно эффективным», — пояснил представитель компании.

Как считает глава агентства TelecomDaily Денис Кусков, окупаемость Nuum была несопоставима с инвестициями МТС в этот проект.

«Сделать сервис, который всех бы порвал, практически невозможно, причем не только с технической точки зрения, но и с позиции продвижения и привлечения аудитории. По большому счету, это ставит под вопрос развитие и других подобных платформ в России, так как на них просто не будет спроса. Если YouTube снова заработает, большинство пользователей вернется именно туда, как бы это ни было обидно», — прокомментировал эксперт.

Руководитель спецпроектов «Руцентр» Алексей Замесов согласился с мнением Кускова: «Надеяться на успех, создавая „еще один видеохостинг“ без астрономических затрат на маркетинг, — плохая идея. Шансы других компаний зависят точно от таких же факторов. Нужны или гигантские инвестиции в маркетинг, или „фишка“, которая будет отличать сервис от уже существующих. Рабочий вариант — придумать новый формат или идею, которая будет воспринята рынком как что-то значимо отличающееся. У МТС такой формат придумать не получилось».

По словам Замесова, расходы на поддержание Nuum и работы команды не могли превышать 500 млн руб. в год. Часть расходов, которая касается маркетинга, может составлять от 1 млрд руб. и выше.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем