В 2024-м более половины россиян покупали еду и одежду онлайн — Росстат
Впервые более половины россиян в 2024-м покупали еду и одежду онлайн. Об этом говорится в исследовании, проведенном Росстатом.
Так, доля тех, кто покупает одежду и обувь онлайн, в прошлом году выросла до 58,9% с 45,7% двумя годами ранее, а продукты питания и средства гигиены — до 53,6% с 32,1%. При этом пока не достигла половины категория «бытовая техника и гаджеты» — она составила лишь 46,1%, что все равно значительно больше уровня 2022 года (38,3%).
Отмечается, что большинство россиян делает покупки онлайн от случая к случаю. Постоянно приобретают продукты лишь 29,7% пользующихся интернетом для шоппинга, одежду и обувь — 27,6%, а технику — 19,3%.
Известно, что женщины более склонны к шопоголизму в интернете. Единственная категория, где мужчины делают покупки онлайн больше женщин, — бытовая техника и гаджеты.
Согласно исследованию, проведенному платежным сервисом «ЮKassa» в партнерстве с компанией RetailCRM, около 38% российских потребителей тратят на интернет-покупки не более 5 тысяч рублей в месяц, предпочитая делать заказы на отечественных онлайн-площадках.