В Kokoc Group спрогнозировали, как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году
В 2025-м ожидается перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика. Об этом сообщили эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в Kokoc Group).
По опубликованным данным, в этом году на рекламном рынке не стоит ожидать серьезных изменений. Но некоторые тенденции все же укрепятся. Речь в первую очередь о нейросетях, которые уже внедрены в рабочих процессах многих компаний, а также OEM-трафике.
Доля пользователей Xiaomi и Huawei растёт, свои позиции укрепляет Transsion, а в страну приходят новые игроки OEM — OPPO и Realme. Рынок заинтересован в альтернативных каналах трафика, в которых почти нет фрода, а растущий интерес со стороны клиентов, новые рекламные инструменты и огромная аудитория пользователей Android в России сделают этот источник одним из самых перспективных в 2025 году.
Аналитики добавляют, что в 2025-м будет большое количество креатива. Упор будут делать на UGC-формат, в том числе на сочетание UGC c 3D-моушен анимацией. Золотым стандартом окажутся короткие видео продолжительностью 6 секунд и менее. Кроме того, продолжится тенденция на интерактивность и геймификацию.
«Высокая распространенность Android-устройств в России подтолкнет бренды адаптировать свои стратегии продвижения, осваивая альтернативные платформы для охвата аудитории. Развитие российских магазинов приложений откроет возможности для продвижения и монетизации, особенно на фоне ограниченного доступа к глобальным платформам. RuStore и NashStore уже стали важной частью российской цифровой экосистемы, а их аудитория продолжает расти. Например, доля RuStore увеличилась с менее 1% в январе 2023 года до 4% в январе 2024 года», — комментируют эксперты.
Mobisharks также прогнозирует развитие Telegram Ads. Особое значение приобретет и связка мобильного перформанса и ASO.
«Мобильный маркетинг продолжит развиваться, и хотя в 2025 году можно ожидать появления новых тенденций и технологий, серьезных изменений, подобных тем, что произошли в 2022 году, скорее всего, не будет. В 2025 году мы увидим дальнейший рост OEM-трафика, повышение важности креативных и инновационных рекламных форматов, развитие российских магазинов приложений, возможное возвращение крупных иностранных игроков и переход к более интегрированному и основанному на данных подходу к мобильному маркетингу. Успех в мобильном маркетинге будет зависеть от способности брендов адаптироваться к этим тенденциям и успешно внедрять их», — подчеркнул Игорь Зуев, операционный директор Kokoc Group, дивизион Performance.