48% микроблогеров не внесены в реестр Роскомнадзора
Исключив платформы, отсутствующие в реестре, аналитики сосредоточились на наиболее популярных: YouTube, TikTok, «Телеграм» и «ВКонтакте». Блогеры были разделены на категории по тематике и размеру аудитории: лайфстайл, ЗОЖ и спорт, развлечения, бизнес и финансы, кино, кулинария, наука и образование.
Отчет показывает, что к 14 апреля 2025 года регистрацию в РКН прошли лишь 51,4% страниц, соответствующих заданным критериям. Это означает, что значительная часть микро- и наноблогеров функционирует вне правового поля.
Анализ страниц блогеров с числом подписчиков до 100 тыс. и свыше 100 тыс. показал, что около 54% авторов с меньшей аудиторией не зарегистрированы в реестре, в то время как среди блогеров с более чем 100 тыс. подписчиков этот показатель составляет приблизительно 40%.
Лидером по количеству зарегистрированных инфлюенсеров является «Телеграм», где почти все активные блогеры (91,9%) внесены в реестр. В апреле в мессенджере была запущена система маркировки каналов, прошедших регистрацию в РКН.
Наибольший объем проанализированных страниц приходится на «ВКонтакте», из которых 53,6% зарегистрированы. YouTube, хотя и представляет меньший процент от общего числа исследуемых страниц, демонстрирует уровень регистрации в 60%. Самый низкий показатель у TikTok — в реестре числится около 18,2% страниц.