Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 250 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В Яндекс Лавке появился виртуальный консультант на основе ИИ

Интеллектуальный помощник окажет содействие клиентам Яндекс Лавки в выборе товаров. Он оперативно ответит на вопросы пользователей о продукции и облегчит процесс принятия решения. Нововведение доступно для всех мобильных платформ.

Неочевидные варианты использования чат-ботов: ИИ-ассистент способен отыскать необходимые ингредиенты для определенного блюда или предложить рецепты на основе имеющихся продуктов. Также он сориентирует в каталоге товаров или поможет подобрать оптимальные варианты для конкретной ситуации, например, для просмотра фильма или организации пикника.

Чтобы воспользоваться помощью ассистента, необходимо найти соответствующую иконку в правом нижнем углу главной страницы приложения. Сервис функционирует на базе нейронной сети YandexGPT 5 Pro. Пользователь может выбрать один из предложенных вариантов вопроса или ввести свой собственный запрос.

Для получения альтернативного ответа, например, другого списка товаров, достаточно повторно отправить запрос — модель сгенерирует новый вариант. Пользователи могут оценить качество ответа, что позволит нейросети совершенствоваться в дальнейшем.

Ассистент способен обрабатывать и нестандартные вопросы. Например, на вопрос о подходящем корме для хомяка, он предоставит информацию об общедоступных продуктах, которые можно давать питомцу, но также порекомендует обратиться к ветеринару. Нейросеть будет постоянно обучаться и развиваться. В настоящее время запущена лишь первая версия системы.

Ранее аналогичный ИИ-ассистент был внедрен в Яндекс Маркете, став первым подобным решением среди российских маркетплейсов. В перспективе, сервисы на основе искусственного интеллекта появятся и в других продуктах компании — например, в Яндекс Еде он поможет выбрать ресторан или определенное блюдо.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем