Сбербанк решил делегировать рутинные процессы в банкротстве ИИ
Сбербанк решил в ближайшее время скинуть на искусственный интеллект большинство рутинных процессов в банкротстве. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на директора департамента по работе с проблемными активами компании Кирилла Демина.
«Мы решили начать с рутинных задач в процедуре банкротства, которые занимают много времени. Это сбор пакета документов для включения в реестр кредиторов и подготовка требования о включении, проверка судебных актов на наличие ошибок и описок, запрос недостающих документов у арбитражного управляющего или поиск их в соответствующих базах. Мы уже начали создавать AI-агентов для этих процессов. По нашим оценкам, внедрение AI-агентов позволит сократить трудозатраты на 20%, повысить скорость и точность принятия решений», — прокомментировал он.
По словам Демина, все участники процедур банкротства должны работать над цифровизацией, иначе может возникнуть цифровое неравенство, когда одни игроки рынка уйдут вперед, а кто-то отстанет, что приведет к проблемам.
«Цифровизацию в банкротстве не остановить, и нам всем нужно много работать, чтобы сделать институт банкротства более прозрачным и эффективным благодаря новым технологиям», — сказал представитель «Сбера».
Ранее пресс-служба Сбербанка сообщила, что нейросеть GigaChat 2.0 стала доступна для всех желающих. Теперь любой может бесплатно протестировать обновленный интерфейс.