Половина владельцев Telegram-каналов не умеет искать рекламодателей — исследование
Почти половина владельцев и администраторов Telegram-каналов не знает, как привлечь рекламодателей, а у 39% не хватает времени на общение с ними. Это выяснили аналитики «Яндекса».
«Несмотря на то, что большинство создателей запускало каналы для самореализации и в качестве хобби (68%), больше половины изначально рассчитывали получать доход с помощью этой площадки (52%). Подавляющее большинство владельцев и админов либо уже монетизирует Telegram-каналы, либо планирует это в ближайшие полгода. Только 10% опрошенных не собираются монетизировать свою площадку», — говорится в материалах исследования.
Обычно каналы используют несколько способов монетизации одновременно: продвижение других каналов (60%), размещение рекламы от прямых рекламодателей (52%) и продажу собственных товаров или услуг (49%). Примерно четверть сотрудничает с рекламными биржами и рекламной сетью «Яндекса».
Однако, несмотря на интерес к монетизации, авторы испытывают сложности с поиском рекламодателей: почти половина не знает, как их найти, а 39% не имеют времени на взаимодействие с ними.
К основным трудностям развития каналов относятся отсутствие инструментов для органического роста подписчиков в Telegram (58%), фродовая активность (40%) и сложности с покупкой рекламы в других каналах (36%).
В качестве решения многие видят автоматизацию процессов: почти 60% хотели бы автоматизировать продвижение канала, а более 50% — упростить размещение рекламы и поиск рекламодателей.
Напомним, что в апреле Яндекс запустил расширенную аналитику для Telegram-каналов, предоставляющую данные о поле, возрастных группах, географии подписчиков, а также о контентных и рекламных метриках, включая кликабельность рекламных публикаций.