Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
107 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Иммунитет от хакеров: компании массово переходят на кибериспытания

Подобные проверки вошли в привычку у 85% компаний

Примерно 85% российских организаций намерены регулярно проводить кибериспытания в 2025 году. Это выяснили аналитики группы компаний «Солар».

В основном подобные проверки компании собираются проводить раз в полгода, но некоторые планируют делать это ежеквартально или даже каждый месяц.

Как отмечают эксперты, на рынке сохраняется острая нехватка специалистов по информационной безопасности. Только за 2024 год число вакансий в этой области выросло на 18% и превысило 90 тысяч. По состоянию на апрель 2025-го компании всё ещё искали около 42 тысяч ИБ-экспертов.

Для компенсации дефицита кадров крупные компании запускают собственные образовательные инициативы. Так, ГК «Солар» (входит в структуру «Ростелекома») разработала обучающую платформу Solar Method, ориентированную на подготовку DevSecOps-инженеров, SOC-аналитиков и других профильных специалистов. В рамках программы участники отрабатывают реальные инциденты на цифровых двойниках инфраструктуры, играя роли защитников и атакующих.

Более 1,1 тыс. человек уже подключились к платформе. В настоящее время реализуется десять проектов с применением цифровых двойников в таких сферах, как энергетика, транспорт, госсектор и телеком, в том числе в странах СНГ, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Обучение на киберполигоне может стоить до 1,8 млн рублей за одну группу.

По словам директора по развитию образовательных программ ГК «Солар» Никиты Обидина, киберучения стали стандартом. Даже компании, передавшие функции реагирования на атаки внешним подрядчикам, стремятся сформировать внутренние команды.

Подобные практики реализует и «Лаборатория Касперского»: по словам эксперта компании Сергея Голованова, они обучают специалистов анализировать угрозы, вырабатывать стратегии защиты и оперативно реагировать на инциденты.

Несмотря на рост киберрисков, многие компании по-прежнему воспринимают ИБ не как стратегическую задачу, а как дополнительную статью расходов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем