Битва банков на ТВ: ВТБ наращивает рекламу, Сбер оптимизирует расходы и удерживает лидерство
С января по май 2025 года банк ВТБ увеличил свою рекламную активность на федеральном и тематическом телевидении на 55–60% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Об этом сообщили «Ведомостям» три крупных рекламных агентства.
Отмечается, что за первые пять месяцев 2025-го банк закупил от 65 890 до 68 285 GRP (гросс-рейтинг-поинтов), что отражает количество телезрителей, посмотревших 20-секундный ролик. Расчеты были сделаны на основе данных Mediascope с учетом просмотра телевизора взрослыми россиянами старше 18 лет, включая дачное и внедомашнее телесмотрение.
В результате ВТБ занял второе место по объему телевизионной рекламы среди рекламодателей, тогда как за последние пять лет банк не входил в топ-5 в этот период. Для сравнения, в январе—мае 2024 года он был лишь на шестом месте с показателем 42 480–42 710 GRP.
Представитель ВТБ отметил, что основное внимание в рекламных кампаниях сейчас уделяется финансовым продуктам для физических лиц, сервисам для бизнеса и имиджевым коммуникациям.
«Сбер» же с начала года сократил рекламную активность на телевидении на 38–42%, до 69 940–73 945 GRP, при этом сохранив первое место в рейтинге. Эксперты связывают это с пересмотром стратегии интенсивного развития и оптимизацией маркетинговых расходов.
В 2024 году общий рекламный бюджет «Сбера» составил 48,7 млрд рублей, из которых на ТВ пришлось 23,6 млрд рублей. ВТБ занял третье место с бюджетом 20 млрд рублей, из которых 10,3 млрд рублей были направлены на телевидение.