редакции
Магнит запустил ИИ-сервис для индивидуального подбора косметики в 2,5 тыс. магазинов Магнит Косметик
Тестирование BeautyScan началось в 2022 году в 14 магазинах «Магнит Косметик», расположенных в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Краснодар. В 2023 году сервис стал доступен уже в более чем 200 торговых точках.
Разработчиком BeautyScan является биотехнологическая стартап-студия Scanderm, резидент инновационного центра «Сколково». Перед масштабным запуском команда Scanderm совместно с IT-специалистами «Магнита» усовершенствовали алгоритмы, чтобы повысить точность персональных рекомендаций. Помимо этого, была добавлена функция виртуальной примерки декоративной косметики в реальном времени с использованием AR-технологий. Система анализирует более 1500 товаров для ухода и макияжа, учитывая их наличие в конкретном магазине «Магнит Косметик».
Чтобы воспользоваться BeautyScan, покупателю необходимо навести камеру смартфона на QR-код в магазине, перейти по ссылке, загрузить свою фотографию и ответить на вопросы о типе и состоянии кожи, а также о желаемых результатах от использования косметики. Диагностика проводится с использованием нейросетей и компьютерного зрения. Искусственный интеллект анализирует фото и ответы, подбирает подходящие продукты и компоненты, формируя индивидуальные рекомендации и программы ухода в разных ценовых категориях.
Внедрение сервиса оказало положительное влияние на продажи и посещаемость магазинов: средний чек пользователей BeautyScan увеличился на 29,2%, а частота посещений — на 35% по сравнению с контрольной группой до запуска пилотного проекта.
В дальнейшем «Магнит» планирует развивать функционал BeautyScan и расширять его применение в магазинах «Магнит Косметик». В скором времени в магазинах появятся цифровые панели, предоставляющие рекомендации по косметике без необходимости использования приложения.