Пятёрочка представила магазин будущего в Москве
X5 Group открыла в Москве экспериментальный магазин «Пятёрочка», где покупатели могут как выбирать товары самостоятельно, так и часть товаров заказать через цифровые витрины на интерактивных тач-экранах. А во время сборки заказа покупателям предлагается провести время в уютном кафе, расположенном непосредственно в магазине. Презентовали необычный магазин управляющий директор БЕ «Клиентский опыт Х5» Михаил Ярцев и руководитель управления концепта торговой сети «Пятёрочка» Виктория Трепакова.
Магазин расположен в Москве по адресу: ул. Серпуховская, д. 46, стр. 34. Он начнет свою работу с 26 июня по графику с 8:00 до 23:00. При входе в магазин покупатель сканирует свою карту «Х5 Клуб» (доступна в приложении «Пятёрочки») и на основании его предпочтений и опыта предыдущих покупок для него формируются персональные предложения.
На входе установлен стенд с инструкцией
и картой магазина.
В торговом зале площадью ~215 кв. м. представлен
ассортимент свежих товаров повседневного спроса, а для покупки бакалейных
и непродовольственных товаров можно оформить заказ на большом уникальном
тач-экране собственной разработки Х5 или на планшетах, размещённых
в торговом зале. Это позволяет закрыть больше потребностей клиентов
на сопоставимой площади обычного магазина.
Покупатели могут сделать заказ и получить его в течение 7 минут. Экраны в магазине — это собственная разработка X5, они являются антивандальными и адаптированы под любого потребителя. В планах адаптация экранов под различные особенности — например, с учетом роста человека или его зрения.
Дополнительная задача экрана — сделать так, чтобы подсказать клиенту, что купить. Мы видим, что в онлайне доля импульсных покупок на последнем шаге заказа значительно выше, чем в обычном оффлайн-магазине. В нашем новом магазине мы можем делать выгодное персональное предложение на основе данных о предпочтениях клиента, и это позволит нам растить допродажи,
Пока идет сборка заказа, покупатель может выпить кофе со свежей выпечкой или перекусить в зоне кафе, где предусмотрены зарядки для гаджетов и работает Wi-Fi — всё продумано с заботой о времени и комфорте клиентов.
В зоне алкоголя есть виртуальный помощник
— «электронный сомелье», который дает рекомендации по выбору напитка
и советует удачные сочетания. Ценники магазина — электронные, благодаря
чему информация на них всегда актуальна и легко считывается, что
в целом позволяет сделать магазин более эффективным с точки зрения
операций.
Ассортимент всего магазина насчитывает порядка 5 тысяч
наименований товаров, он сформирован на основе анализа наиболее
востребованных позиций в потребительской корзине покупателей. Особый
акцент сделан на готовые решения и продукты на каждый день.
Идея магазина состоит в том, чтобы с помощью цифровых решений и технологий дать клиенту дать клиенту новый покупательский, отличный от обычного магазина. Для бизнеса это возможность повысить плотность продаж.
Преимущества для покупателей
- Оперативная комплектация заказов: благодаря отсутствию покупателей и очередей, сотрудники могут обрабатывать множество заказов за короткое время.
- Расширенный ассортимент: складской формат позволяет ритейлерам предлагать больше наименований продукции, эффективно используя доступное пространство.
- Повышенное качество товаров: отсутствие прямого контакта с покупателями способствует увеличению срока годности, особенно для продуктов с коротким сроком хранения.