Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 200 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Московский метрополитен одержал победу в судебном разбирательстве с маркетплейсом Детский мир

Создан важный прецедент: судебная инстанция постановила, что ответственность за нарушение авторских прав возлагается не на продавца, а на онлайн-платформу.

Ранее, в феврале прошлого года, представители Московского метрополитена выявили на сайте «Детского мира» игрушку «Городской автобус Play Smart», в дизайне которой неправомерно использовались 12 товарных знаков, являющихся собственностью метрополитена.

Представители «Детского мира» утверждали, что их роль ограничивается предоставлением информационной площадки (маркетплейса), а непосредственным продавцом выступает компания «Хэппи Ленд».

Однако, судебные органы не приняли данный аргумент во внимание. Было доказано, что «ДМ» принимал непосредственное участие в процессе реализации продукции. В частности, Суд по интеллектуальным правам в своем решении отметил:

«Изучив представленный ответчиком договор-оферту, суд установил, что именно ответчик инициирует размещение предложений о продаже товаров на своем веб-сайте, обеспечивает хранение продукции и ее доставку конечному потребителю, самостоятельно создает карточки товаров на своем интернет-ресурсе и является инициатором их размещения».

Суд вынес решение об обязании ООО «ДМ» выплатить компенсацию в размере 396 тысяч рублей. Данное решение было подтверждено Судом по интеллектуальным правам и стало важным ориентиром для других маркетплейсов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем