ЮMoney: пары тратят на подарки в 20 раз больше одиночек
23% сохраняют финансовую независимость, тратя только собственные средства, а 20% формируют бюджет ситуативно. Лишь 10% доверяют управление финансами партнеру.
Гендерные стереотипы в финансах сохраняются: половина мужчин (50%) берет на себя основные расходы в паре, 37% делят их поровну, а 13% считают, что это обязанность женщины.
Пары проявляют умеренность в повседневных развлечениях: 38% тратят на совместный досуг (кино, театры и т.п.) до двух тысяч рублей ежемесячно. 40% редко посещают кафе и рестораны, а 28% делают это реже раза в неделю.
Однако щедрость россиян проявляется в подарках: около четверти (24%) тратят на подарки партнеру свыше 100 тысяч рублей в год. 16% выделяют на это от 10 до 20 тысяч и от 20 до 30 тысяч соответственно, 12% тратят от 30 до 50 тысяч рублей в год. Еще 12% указывают сумму от одной до пяти тысяч, а 10% — от пяти до восьми тысяч рублей в год. Интересно, что общие траты пар на подарки в 20 раз превышают расходы одиноких людей на подобные цели.
На романтические сюрпризы, такие как цветы и спонтанные ужины, 48% опрошенных тратятся эпизодически. 23% никогда этого не делают, а 22% — редко. Лишь 7% респондентов регулярно тратят деньги на романтические свидания.
С поездками ситуация неоднозначна: 40% пар не путешествуют вместе. Среди остальных, 12% тратят на совместный отдых от 30 до 50 тысяч рублей в год, а 9% — от 100 до 150 тысяч рублей.
Половина опрошенных в отношениях отмечают увеличение расходов. 36% говорят об отсутствии изменений, а 13% стали тратить меньше.
Появление детей — ключевой фактор, меняющий финансовую ситуацию в парах. 61% опрошенных россиян имеют детей, и для них это основная статья расходов.
Большинство родителей (61%) делят расходы на ребенка поровну. 30% семей тратят на детей от 30 до 50 тысяч рублей в месяц, 29% — от 20 до 30 тысяч. Основные затраты — одежда и питание (49%), образование и дополнительные занятия (22%). Это объясняет экономию на путешествиях и развлечениях у многих пар.
Финансовая жизнь одиноких людей отличается: их траты ориентированы на личный комфорт. 64% не посещают кафе и рестораны, а 46% тратят на досуг (спорт, кино) до двух тысяч рублей в месяц.