Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 230 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Kimberly-Clark прекратила выпуск туалетной бумаги Kleenex в России

Американская корпорация Kimberly-Clark, выпускающая товары для личной гигиены, в частности Huggies и Kotex, приостановила производство бумажной продукции Kleenex на российском заводе «Сыктывкар Тиссью Груп» (СТГ).

Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на данные из отчета ООО «Кимберли-Кларк» за 2024 год, который был опубликован в июле 2025 года. Из документа следует, что решение о прекращении выпуска было принято еще в 2024 году, однако ранее не афишировалось. Александр Каган, директор по развитию СТГ, подтвердил информацию о прекращении производства Kleenex на мощностях предприятия.

По его словам, ранее завод выпускал основные продукты линейки, включая туалетную бумагу и бумажные полотенца. В настоящее время освободившиеся мощности используются для производства продукции СТГ под брендом Veiro.

По данным внутренней отчетности завода, в 2023 году для Kimberly-Clark было произведено около 1600 тонн продукции Kleenex, что незначительно меньше, чем годом ранее (примерно на 50 тонн). Для сравнения, турецкая компания Hayat, производящая в России бренды Papia и Familia, имеет мощности для выпуска 280 000 тонн бумажно-гигиенической продукции в год.

Аналитики отмечают, что американской компании Kimberly-Clark и ее бренду Kleenex не удалось закрепиться на российском рынке. Согласно данным «Nielsen», доля Kleenex в денежном выражении от общего объема продаж туалетной бумаги в розничных сетях и онлайн-магазинах составила всего 0,1% в период с июня 2024 года по май 2025 года (снижение с 0,3% в 2023 году), а доля бумажных полотенец была практически нулевой.

В то же время, согласно отчету ООО «Кимберли-Кларк», компания продолжает производство подгузников Huggies и средств женской гигиены Kotex на фабрике, расположенной в Ступино, Московская область. Продукция, выпускаемая на этом заводе, предназначена не только для российского рынка, но и экспортируется в другие страны, включая Республику Беларусь и ЮАР.

В отчете также указывается на увеличение стоимости сырья и упаковочных материалов как на фактор, сдерживающий развитие бизнеса. Несмотря на это, выручка «Кимберли-Кларк» в 2024 году увеличилась на 2,6%, достигнув 43,4 млрд рублей. Однако чистая прибыль компании сократилась на 30,3%, составив 2,79 млрд рублей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем