Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 173 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продавцы начали отказываться от сотрудничества с маркетплейсами

Российские предприниматели, особенно представители малого и среднего бизнеса, все чаще пересматривают свою стратегию работы с маркетплейсами, отдавая предпочтение развитию собственных каналов сбыта.

По информации «Ъ», темпы роста независимых онлайн-магазинов в настоящее время опережают темпы роста маркетплейсов. Эта тенденция обусловлена увеличением финансовых издержек, связанных с реализацией продукции через маркетплейсы, включая растущие комиссии и затраты на логистику.

Согласно анализу компании «Мой Склад», в первом полугодии 2025 года независимые торговые платформы продемонстрировали рост выручки на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, в то время как годом ранее этот показатель составлял лишь 8%. Параллельно наблюдается замедление темпов роста как у продавцов, использующих маркетплейсы, так и у офлайн-продавцов, относящихся к малому и среднему бизнесу.

Аналитические данные показывают, что выручка селлеров на маркетплейсах увеличилась всего на 9%, в то время как годом ранее рост составлял 21%. Офлайн-продавцы зафиксировали увеличение объема продаж на 10%, в то время как год назад этот показатель составлял 17% в январе-июне 2025 года.

Как поясняет CEO компании «Мой Склад» Аскар Рахимбердиев, растущая популярность независимых интернет-магазинов объясняется сохраняющимся интересом к этому формату торговли. Он подчеркивает, что селлеры, работающие вне маркетплейсов, обладают большей свободой в формировании ценовой политики.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем