74% россияне стремятся урезать свои затраты - исследование
Согласно опросу, 8% респондентов для экономии используют бонусные программы банков, 15% прибегают к программам лояльности торговых сетей, а более половины (51%) предпочитают комбинировать оба подхода.
Выяснилось, что 65% россиян предпочитают лично посещать магазины для покупки продуктов, в то время как 35% регулярно заказывают доставку на дом. При выборе службы доставки 36% потребителей руководствуются качеством и разнообразием предлагаемых товаров, 32% обращают внимание на ценовую политику и возможность оплаты бонусами, для 29% важна оперативность доставки, и только 3% изучают отзывы о торговой точке.
Что касается улучшения служб доставки, 43% опрошенных высказались за снижение стоимости услуг, 21% — за сокращение времени ожидания заказа, еще 21% — за упрощение интерфейса и навигации в приложении, а 15% хотели бы видеть более широкий ассортимент товаров.
Анализ показал, что за первые шесть месяцев 2025 года жители 16 крупнейших российских городов совершили 187 млн. операций по оплате доставки продуктов, а общий объем расходов превысил 167 млн. рублей. Самый высокий средний чек зафиксирован в Москве (1086 рублей), далее следуют Екатеринбург (921 рубль) и Краснодар (893 рубля).