Более 60% россиян вручную сравнивают цены на разных маркетплейсах
Согласно исследованию, проведенному «Яндексом» совместно с ORO, 62% российских потребителей предпочитают лично проверять стоимость товаров на разных онлайн-платформах, пишет ТАСС.. Примерно четверть респондентов применяют для этого дополнительные инструменты, такие как фильтры, сортировки, агрегаторы или функцию сравнения.
Выяснилось, что 99% опрошенных хотя бы раз сравнивали цены на товары, предлагаемые разными онлайн-продавцами. При этом, у 54% покупателей есть собственное представление о приемлемой цене, в то время как треть (32%) при первой покупке незнакомого товара обычно не ориентируются в его рыночной цене.
Поведение покупателей также зависит от стоимости товара: 53% чаще сравнивают цены на дорогостоящие товары, чем на мелкие повседневные покупки. Среди людей с высоким уровнем дохода эта тенденция выражена немного сильнее (54%). Шестьдесят процентов участников исследования отметили, что хотя бы раз отказывались от приобретения товара из-за несоответствия цены их ожиданиям.
Как отметил председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов, потребители стали более внимательно относиться к ценам и чаще обращают внимание на маркетинговые уловки. «Значительное количество покупателей (81%) больше доверяют цене, если видят различные факторы, такие как указанный размер скидки, история изменения цены или график ее колебаний. Такие обозначения, как „Лучшая цена“, акционные стикеры и другие визуальные элементы, привлекают внимание 76% покупателей», — подчеркнул он.
Согласно данным опроса, проведенного «Сберспасибо» и Rambler&Co, около 23% россиян используют нейросети для составления списка покупок перед совершением заказа в интернет-магазине. Среди них 7% выбирают GigaChat, 6% — YandexGPT, 5% — Deepseek и еще 5% — ChatGPT.