Четверть россиян стремятся приобретать для своих детей исключительно вещи известных марок
В небольших населенных пунктах затраты на один поход по магазинам, как минимум, достигают 10,7 тысяч рублей, в то время как в городах-миллионниках эта сумма снижается до 8,5 тысяч рублей.
В общей сложности, 78% опрошенных считают свои расходы на детскую одежду приемлемыми — оптимальным бюджетом на каждую покупку, по мнению респондентов, является 9,7 тысяч рублей.
Жители Северо-Западного (в среднем 13,5 тысяч рублей фактических трат при желаемых 12 тысячах), Уральского (6,7 тысяч рублей при 5,9 тысячах) и Сибирского (8,4 тысяч рублей при 7,9 тысячах) округов тратят на детские вещи больше, чем им хотелось бы.
В остальных регионах наблюдается обратная тенденция: фактические расходы ниже планируемого бюджета. Это касается Южного федерального округа (19,2 тысячи рублей при желаемых 27 тысячах), Дальнего Востока (11,5 тысяч рублей при 13,2 тысячах) и Приволжья (7,1 тысяча рублей при 8,2 тысячах).
«Дофаминовый лайфстайл», новые концепции детства и другие тренды потребления в 2025 году показывают, что 57% россиян признают, что полностью доверяют своему ребенку выбор одежды. Только 12% принимают решения о покупках самостоятельно, руководствуясь своими финансовыми возможностями.
Чаще всего, дети начинают самостоятельно выбирать себе одежду в возрасте 6-8 лет (28%) или 11-14 лет (21%). При этом, 16% россиян готовы предоставить ребенку свободу выбора только после 15-16 лет.