Интернет-реклама привлекает внимание значительной части россиян – около 69%
Более того, большинство россиян активно выбирают (от 48% до 56%, варьируясь в зависимости от товарной категории) и приобретают (52–59%) различные товары через интернет.
Бренд производителя является важным фактором при выборе товаров для значительной доли российских потребителей. Особенно это заметно среди покупателей электроники, где 74% рассматривают к покупке продукцию только нескольких определенных брендов или одного конкретного. Примечательно, что компании, покинувшие российский рынок, по-прежнему занимают лидирующие позиции в сознании покупателей. Восемь из них вошли в топ-10 наиболее узнаваемых брендов среди россиян в анализируемых категориях, включая Samsung (37%), Adidas (18%), Bosch (13%), Nike (10%), Apple (8%), Zara (8%), L’Oreal Paris (8%) и LG (7%).
По словам руководителя медийных активов группы АДВ, Димитриса Ваяса, международные бренды в течение многих лет инвестировали значительные средства в рекламные кампании, обеспечивая широкий охват и регулярное взаимодействие с аудиторией. Такая систематическая активность в медиапространстве закрепила их в памяти потребителей, что позволяет им сохранять ведущие позиции в ассоциациях россиян.
Эти бренды также часто попадают в списки рассматриваемых при непосредственной покупке. Например, при выборе бытовой техники потребители обращают внимание на такие ушедшие марки, как Samsung (19%), LG (18%) и Bosch (17%). В сегменте электроники лидируют Samsung (30%), Huawei (16%) и Honor (14%). При покупке одежды и обуви потребители чаще всего выбирают Nike (18%), Adidas (17%) и Reebok (11%). В категории косметики наиболее востребованными брендами, которые рассматриваются к покупке, остаются L’Oreal Paris (11%), Garnier (7%) и Max Factor (6%).
Маргарита Абрамкина, директор исследовательского направления «Ромир», отметила, что ушедшие марки сформировали у россиян устойчивые ассоциации с высоким качеством и надежностью продукции. В то же время, аналогичные бренды выбирают чаще всего из-за доступной цены и наличия скидок. Для укрепления позиций на рынке и превращения из временной замены в постоянный выбор потребителей, действующим брендам необходимо активно работать над узнаваемостью. Наиболее заметные бренды уже рассматриваются покупателями наравне с ушедшими игроками.