Рост крупнейших ритейлеров России резко замедлился
Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline.
Общая выручка этих компаний достигла 6,8 трлн. рублей, что соответствует приросту на 14,1%. Для сравнения, в аналогичном периоде предыдущего года этот показатель был значительно выше и составлял 22,2%. Замедлился и рост доли крупнейших игроков в общем объеме розничной торговли, увеличившись незначительно — до 30,9%.
Подобная динамика обусловлена общим снижением активности потребителей. По словам председателя президиума АКОРТ, Станислава Богданова, увеличение оборота розничной торговли в январе-июле 2025 года составило всего 2,1%, в то время как годом ранее этот показатель достигал 9,5%, что говорит о замедлении почти в пять раз.
Особенно сильно замедление почувствовали на себе сети, торгующие непродовольственными товарами. Так, выручка «М.Видео-Эльдорадо» упала на 15,2%, DNS — на 2,3%, а «Леруа Мерлен» — на 7%. Ключевые факторы, повлиявшие на такую ситуацию: сокращение рынка новостроек, снижение объемов реализации техники и проведение распродаж импортной продукции со скидками в связи с укреплением национальной валюты.
Дополнительным негативным фактором стал переход покупателей на онлайн-платформы, демонстрирующие в противовес традиционному ритейлу, существенный рост. Оборот ведущих маркетплейсов, по данным Infoline, увеличился на 25,1%. Высокая ключевая ставка Центрального банка также оказывает сдерживающее влияние на спрос на дорогостоящие товары, которые часто приобретаются в кредит.
У X5 Group этот показатель вырос на 21,2%, достигнув 2,24 триллиона рублей, у «Ленты» — на 24,3%, составив 513,9 млрд. рублей. Схожие показатели роста продемонстрировали сети «Красное & Белое» и «Бристоль» (+23,9%; 795 млрд руб.). «Магнит» показал более скромный рост (на 14,7% до 1,7 трлн руб.).