Более половины родителей отдадут предпочтение компании, предлагающей оплату образования для их детей
Опрос, проведенный платформой онлайн-рекрутинга hh.ru совместно с «Онлайн-школой № 1» среди 2605 граждан России, выявил эту тенденцию.
Согласно данным, для каждого четвертого участника опроса (28%) решающее значение имеет качество реализации образовательной программы. Треть опрошенных родителей (32%) заявили, что с радостью бы воспользовались возможностью обучения и развития своих детей за счет компании. Еще 29% проявили бы интерес к такому предложению при определенных условиях, а 31% допускают рассмотрение этой опции в будущем.
Наиболее популярными видами поддержки оказались оплата путевок в летние лагеря и проведение мастер-классов (51%). Кружки и секции заняли второе место по востребованности (49%), далее следуют курсы иностранных языков (42%). Также родители выражают заинтересованность в помощи при поступлении в вузы (41%), частичной оплате обучения в средних и высших учебных заведениях (37%), доступе к онлайн-школам и платформам (29%), а также дополнительных стипендиях и грантах (24%).
Помимо образовательных инициатив, семьи ожидают от потенциальных работодателей гибкости в графике работы и возможности удаленной работы (68%). Половина опрошенных (49%) заинтересована в добровольном медицинском страховании для детей, каждый пятый (20%) — в организации групп продленного дня или услугах корпоративных нянь, а 16% хотели бы видеть детские комнаты непосредственно в офисе.
Расходы на развитие детей оказывают существенное влияние на семейный бюджет: 42% респондентов тратят ежемесячно от 5 до 15 тысяч рублей, 27% — до 30 тысяч рублей, а 12% — свыше этой суммы. При этом 35% семей не экономят на дополнительных занятиях для детей, но вынуждены сокращать другие расходы. Большинство (64%) покрывают данные затраты из собственных средств, 16% ищут бесплатные или бюджетные варианты, 6% занимаются развитием детей дома, а 5% получают поддержку от родственников.