В Общественной палате предложили усовершенствовать закон о рекламе с учетом IT-технологий
Он считает необходимым пересмотреть полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в этой сфере, предоставив ей возможность упростить процедуру возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере рекламы. Это позволит оперативнее реагировать на нарушения и привлекать виновных к ответственности, пишет ТАСС.
Кроме того, требуется законодательно урегулировать рекламу в мессенджерах, чья популярность значительно возросла, а регулирование остается недостаточным. В этой среде активно продвигаются алкоголь, азартные игры, финансовые инструменты, БАДы и другие товары и услуги.
Машаров подчеркнул, что мессенджеры стали важной частью повседневной жизни граждан, каналом получения информации и, к сожалению, средством для мошеннических действий и влияния враждебных сил.
Также предложено проанализировать положения закона, касающиеся рекламы на телевидении, радио и в печатных изданиях. Необходимо оценить, насколько действующие требования защищают права потребителей и соответствуют восприятию населения, учитывая экономическую эффективность такой рекламы.
Интернет-реклама занимает ведущее место по объемам размещения. Важно учитывать изменения, произошедшие с платформами-рекламораспространителями после 2022 года. «Яндекс» остается ключевой площадкой в стране. Поэтому, по мнению Машарова, целесообразно обсуждать вопросы размещения рекламы с представителями «Яндекса». Часто именно рекламораспространители несут ответственность за нарушения, в то время как рекламодатели, действуя через посредников, избегают наказания, продвигая крупные бренды.