Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 247 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Российский сектор HotelTech в 2025 году продемонстрирует рост на 22%

Российский сектор HotelTech в 2025 году продемонстрирует рост на 22%, увеличившись до 9,9 млрд. рублей. Тем не менее, темпы роста данного рынка замедляются: в прошлом году прогнозировался прирост в 25%.

Снижение активности объясняется охлаждением интереса к внутреннему туризму и возрастанием расходов отельеров на ведение бизнеса. Основными факторами роста для HotelTech станут технологии автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами и ценообразования на услуги, пишет «Коммерсантъ»

По данным совместного исследования аналитиков из сообщества предпринимателей Travel Startups, Российского союза туриндустрии (РСТ) и независимого эксперта Якова Адамова, ожидается, что оборот рынка технологических решений для гостиничного сектора в России в 2025 году достигнет 9,9 млрд. рублей, что соответствует росту на 22% по сравнению с предыдущим годом.

Темпы увеличения замедляются, так как в 2024 году этот показатель оценивался на уровне 25%. Генеральный директор travel-вертикали экосистемы МТС Кирилл Тренин также предполагает замедление роста HotelTech, связывая это с существующей макроэкономической неопределенностью.

Заметное снижение роста сектора HotelTech наблюдается на фоне общего снижения спроса на внутренний отдых. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), с мая по сентябрь организованные бронирования в стране уменьшились на 13% по сравнению с прошлым годом.

В то же время, по данным Росстата, количество гостей в коллективных средствах размещения в России за январь—июль увеличилось на 6,2%, достигнув 51,8 млн. человек. Для сравнения, в прошлом году аналогичный показатель был значительно выше — 11,8%, а в 2023 году — 13,1%. Ухудшение ситуации связано с действующими ограничениями в Краснодарском крае и общим ростом цен на внутренний отдых.

Яков Адамов также подчеркивает, что новые гостиничные объекты выходят на рынок медленнее. При этом расходы отельеров возрастают: все больше ресурсов тратится на операционные нужды, а на инновации выделяется все меньше средств. Эксперт отмечает, что гостиницы продолжают использовать устаревшие решения, без должных изменений.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем