Каждый шестой россиянин предпочитает отправлять подарки с помощью курьерской доставки
Анализ выявил изменения в культуре дарения, определил, кому чаще всего пересылают презенты таким способом, и выявил наиболее популярные категории товаров для доставки.
Несмотря на то, что половина опрошенных россиян заявляют о предпочтении личного вручения подарка, тенденция постепенно смещается в сторону курьерской доставки, которую выбирает каждый шестой респондент.
Личная передача подарка по-прежнему считается наиболее значимым жестом для близких людей. В основном, подарки лично получают родители (28%) и партнеры (24%). Однако, 17% россиян предпочитают отправлять подарки родственникам через службу доставки, избегая личной встречи.
Удобство и экономия времени — основные причины выбора доставки, на которые указали треть опрошенных. 28% респондентов признались в отсутствии возможности встретиться лично, а четверть отправляет подарки в другие населенные пункты и страны. Каждый шестой использует курьерскую доставку для создания эффекта неожиданности, а 18% ценят точность доставки по времени. В итоге, 38% участников опроса готовы заплатить больше за доставку в определенных ситуациях, когда важен сюрприз или гарантия своевременного вручения.
Самыми популярными товарами для курьерской доставки являются цветы (31%) и кондитерские изделия (30%). Далее следуют подарочные сертификаты, практичные мелочи, такие как наушники, а также памятные предметы: фотоальбомы, книги. Ювелирные изделия отправляют курьером лишь 7% респондентов, однако именно такие подарки чаще всего считаются наиболее ценными и личными.
Отношение к подаркам, доставленным курьером, неоднозначно. Для 38% опрошенных важен сам факт внимания, и такой презент вызывает искреннюю радость. Почти треть относятся к этому нейтрально. Однако, 16% признаются, что предпочли бы получить подарок лично, а 8% принципиально выбирают только личное вручение. Примечательно, что для 7% респондентов восприятие зависит от личности дарителя: от одних приятно получить подарок даже через курьера, а от других — нет.
В 2025 году посредством СДЭК по территории России было переслано 10,7 млн подарков, что на 20% превышает прошлогодний показатель. Белоруссия продемонстрировала рост в 34%, Казахстан — 13%, Армения — 14%. Особенно значительный скачок отмечен в Узбекистане (+75%), Азербайджане (+73%) и Китае (+132%).