Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 211 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каждый второй пользователь при онлайн-шопинге ориентируется на визуальный контент

Согласно исследованию, каждый второй житель России при онлайн-шопинге ориентируется на визуальный контент. Чаще всего такой способ выбора используют женщины. В возрастной категории лидируют пользователи в диапазоне 25–34 лет.

У 69% опрошенных изображение вызывает так называемый «визуальный триггер» — элемент (цвет, форма, стиль), который привлекает внимание и существенно повышает вероятность совершения покупки. Среди зумеров этот показатель составляет 75%, у миллениалов — 70%, у поколения X — 64%. Таким образом, более молодое поколение склонно к принятию решения о покупке, основываясь на первом впечатлении от увиденного.

Например, Wildberries внедрили в свое приложение технологию поиска по фотографиям, основанную на искусственном интеллекте. Женщины чаще обращают внимание на стиль и цветовую гамму, в то время как мужчины — на бренд и логотип. Однако, несмотря на привлекательность картинки, для успешной покупки необходимо наличие дополнительной информации: 65% хотят знать о доступности товара, 54% — о подробных характеристиках (размер, состав, материал), а 46% важен показ похожих предложений. Акции и скидки играют роль для 51% респондентов.

В итоге, изображение в онлайн-контенте перестаёт быть просто декоративным элементом. Оно должно нести ключевую информацию и помогать пользователю определиться с выбором.

Исследование выявило, что изменения в поведении онлайн-покупателей касаются не только выбора, но и поиска товаров: половина опрошенных хотя бы раз пыталась найти продукт по фотографии, не зная точного словесного описания. Для молодежи визуальный поиск стал неотъемлемой частью повседневной практики, не уступая по значимости текстовому.

Они активно используют оба метода и ожидают получения полной информации о товаре в визуальной выдаче. 23% пользователей, применяющих поиск по картинкам, загружают изображения товаров несколько раз в неделю: среди зумеров эта доля составляет 37%, среди миллениалов — 26%, а среди поколения X — 12%.

Более 79% пользователей, прибегающих к визуальному поиску, используют его для выбора товаров, таких как одежда, товары для дома и техника. 87% пользуются сервисами «Картинки» Поиска или «Умная камера» Яндекса, последней ежедневно пользуются более 3 миллионов человек. Поисковые технологии трансформируются, объединяя изображение и текст для ускорения процесса от возникновения идеи до совершения покупки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем