Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 577 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Доля онлайн-продаж в доходах локальных модных ретейлеров составляет лишь около 20%

Согласно информации, предоставленной «Коммерсантом» со ссылкой на данные агентства Shift, доля онлайн-продаж в доходах локальных модных ретейлеров составляет лишь около 20%.

В 2025 году российский рынок одежды, обуви и аксессуаров достигнет объема 4,45−4,85 трлн рублей, при этом около половины этой суммы будет сгенерировано онлайн-сегментом. Однако, по прогнозам, малые бренды получат из онлайн-каналов не более пятой части своей прибыли, что обусловлено снижением прибыльности, волатильностью спроса и недостаточной цифровой подготовкой.

Большая часть отечественных fashion-ретейлеров по-прежнему делает ставку на физические магазины: в 2023−2024 годах свыше 80% оборота у 86% торговых марок приходилось на традиционную розницу. Аналитики предполагают, что к концу 2025 года доля цифровых каналов для этих ретейлеров вряд ли превысит 15−20%, если не произойдет изменений в их стратегии. Ожидается, что онлайн-продажи принесут местным брендам всего от 0,5 до 0,6 трлн рублей.

Внедрение цифровых решений, вроде виртуальных примерочных и искусственного интеллекта для обслуживания клиентов, постепенно становится прерогативой крупных ретейлеров и маркетплейсов. Для небольших компаний подобные инструменты часто оказываются слишком затратными и требуют развитой IT-платформы и точной аналитики.

Специалисты подчеркивают, что полноценный переход к цифровой модели у малого и среднего бизнеса станет возможен только после наведения порядка в базовых процессах и системах аналитики. В противном случае инновации не оправдают вложений, а предприятия столкнутся с трудностями при адаптации к изменяющимся условиям рынка.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем