Визитные карточки остаются востребованным средством взаимодействия между компаниями и клиентами
По данным нашего опроса, визитка продолжает оставаться активным инструментом коммуникации между бизнесом и потребителем. Большинству (79%) опрошенных россиян предлагали визитки компаний или специалистов за последний год. Почти все (96%) из них взяли хотя бы одну карточку. Больше трети (39%) приняли от 3 до 5 визиток, 12% взяли более 6 карточек, а 8% — больше 10.
*Чаще всего опрошенные получали физические визитки в сервисных компаниях — 53%, в розничных магазинах и салонах — 50%, в медицинских и косметологических клиниках — 48%, в кафе и ресторанах — 39%, строительные компании и риелторы — 28%. Интересно, что даже курьеры и службы доставки активно используют визитки (25% случаев). Меньше всего популярны визитки в B2B-сегменте (9%) и государственных структурах (9%).
*Чаще всего респонденты получали физические визитки (98%), электронную визитку получали только 15% опрошенных.
При выборе наиболее удобного способа передачи контактов на визитке респонденты отдают предпочтение гибридному решению:
- QR-код + контакты — 44%
- Контакты — 31%
- Только QR, ведущий на контакт, сайт или соцсети — 23%
По данным исследования, только 10% опрошенных выбрасывают визитки после получения. Чаще всего респонденты кладут их в кошелек или визитницу — 55%, заходят по электронному адресу на визитке — 9%, фотографируют карточку — 8%, сохраняют контакт вручную — 6%. Сканируют QR-код всего 5% опрошенных.
*Полученные визитки респонденты так же предпочитают хранить в кошельке (60%), дома в коробке или папке (31%) или в ящике рабочего стола (23%). Избегают хранения все те же 10%, причем 7% из них предварительно фотографируют карточку.
Четверть опрошенных признались, что не выкидывают визитки, ещё 26% — хранят больше года. Хранят карточки с контактами от 4 до 12 месяцев — 18%, от 1 месяца до 3 — 15%, до 1 недели — 8% и не хранят — 8%.
*На решение сохранить визитку влияет важность контакта (83%), понятность информации (25%), качество и креативность визитки (15%) и приятный дизайн (14%). Также для опрошенных оказался важен полезный формат (брелок, стикер, магнит) и личная симпатия к человеку, давшему визитку (по 14%).
Для 74% опрошенных важна читаемость шрифта на визитке
Дизайн является важным критерием для большинства опрошенных. Хотя бы иногда обращают внимание на дизайн визиток 93% респондентов, а на их тактильные свойства: материал, текстуру, плотность — 89%.
*Классические бумажные визитки предпочитают 42% опрошенных, трети нравится более плотные текстуры — пластиковые и металлические. Еще 27% выберут премиальную текстуру soft touch, а 22% готовы взять визитку-магнит на холодильник. Меньше поклонников нашлось у креативных вариантов, брелок предпочтут 13%, а стикер, складную визитку или NFC предпочтут по 9%.
Продолжить изучение исследования можно здесь.