В России началась обязательная маркировка для косметики, стройматериалов и спортпита
Отныне участники данных рынков обязаны снабжать свою продукцию специальными кодами, подтверждающими ее легальность и качество. Соответствующие нормативные акты были опубликованы на официальном правительственном портале.
Теперь цифровые коды должны наноситься на цемент, сухие строительные смеси и гипс, упакованные для розничной продажи в тару весом до 300 кг. По данным оператора системы маркировки «Честный знак» (ЦРПТ), к моменту вступления в силу новых правил более 8300 компаний строительной отрасли, в том числе свыше 800 производителей и 600 импортеров, прошли регистрацию в системе и успели промаркировать более 27 миллионов единиц продукции.
Также, с 1 октября обязательной маркировке подлежит вся пищевая продукция, предназначенная для спортсменов, независимо от страны производства. В ЦРПТ подчеркивают, что данная мера призвана обеспечить подлинность и безопасность спортивного питания, защитить потребителей от контрафактной продукции и смесей с недостоверным составом.
На текущий момент в системе зарегистрированы почти сотня отечественных производителей и около двадцати импортеров, которые заблаговременно промаркировали свыше 34 тыс. упаковок.
В сегменте косметической продукции обязательная маркировка распространяется на широкий спектр товаров, включая зубные пасты, средства для полоскания рта, кремы для лица и рук, губные помады и блески. В системе уже зарегистрировались более 50 тыс. участников рынка косметики и бытовой химии, в том числе почти 7 тыс. производителей и около 5 тыс. импортеров. Представители ЦРПТ отметили, что бизнес проявил активную подготовку к нововведениям, и до начала действия обязательных требований в оборот было введено 55 млн. единиц продукции.